О культурной жизни Санкт-Петербурга
О культурной жизни Санкт-Петербурга можно написать тома. Недаром этот город называют «культурной столицей» России. В нем царит особая творческая атмосфера. С петровских времен и до наших дней расцветают здесь всевозможные виды искусства. В Петербурге на протяжении трех веков постоянно возникали и развивались разнообразные художественные общества, салоны, кружки, вечера.
О культурной жизни Санкт-Петербурга можно написать тома. Недаром этот город называют «культурной столицей» России. В нем царит особая творческая атмосфера. С петровских времен и до наших дней расцветают здесь всевозможные виды искусства. В Петербурге на протяжении трех веков постоянно возникали и развивались разнообразные художественные общества, салоны, кружки, вечера.
Из самых известных можно назвать общество «Арзамас» (основатели - В. Жуковский, А. Тургенев и др.), «Зеленая лампа» (А. Пушкин, А. Дельвиг, Ф. Глинка), «Могучая кучка» - творческое содружество русских композиторов М. Балакирева, А. Бородина, М. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, Ц. Кюи. «Салон Мережковских» стал творческим центром петербургского символизма. В «Башне» Вячеслава Иванова литературный мир Петербурга собирался для еженедельного «всенощного бдения». В Петербурге было основано знаменитое «Товарищество передвижных художественных выставок», куда вошли В. Васнецов, В. Маковский, В. Поленов, И. Репин, В. Суриков и др. В начале XX в. получило большую известность объединение группы художников журнала «Мир искусства» (А. Бенуа, Л. Бакст, Е. Лансере, К. Сомов). И. Гумилевым и С. Городецким здесь было создано поэтическое объединение «Цех поэтов», в которое позднее вошли О. Мандельштам, Г Иванов, В. Нарбут и другие поэты.
При советской власти здесь существовали литературно-художественные общества различной направленности - «Пролеткульт», создававший новую пролетарскую культуру, ЛЕФ (Левый фронт искусства), ОБЭРИУ (Объединение реального искусства), тяготевшие к абсурду и гротеску, «Серапионовы братья» -литературная группа, куда входили М. Зощенко, В. Каверин, Л. Лунц, М. Слонимский, Н. Тихонов, К. Федин. Главной особенностью петербургской культуры с петровских дней и до нашего времени всегда была ее открытость всему новому. Причем с завидной гармонией в богатой и разнообразной культурной жизни города сосуществуют, казалось бы, противоположные стили и тенденции - от самой традиционной классики до смелого авангардного искусства. Итог этого непрерывного слияния - уникальная атмосфера города.
Петербург - это оплот классического балета и в то же время родина русского рока, это Пушкин и Достоевский и в то же время ежегодный фестиваль панк-поэзии, это особый мир старых петербургских квартир и многотысячные стадионные рейвы. На экранах его кинотеатров идут новейшие блокбастеры и уникальные архивные ленты. В музейных залах проходят выставки всеми признанных классиков и молодых авангардистов, зрителей собирают старинные оперы и молодые исполнители альтернативной музыки. Все эти явления тесно переплетены и существуют в своеобразном единстве. К примеру, нередки случаи, когда один и тот же музыкант сегодня виртуозно исполняет скрипичные концерты Паганини в академической капелле, а на следующий день в молодежном клубе очень органично выступает в составе рок-группы. С такой же легкостью из одного зала в другой перемещаются и восторженные зрители.
Вообще, Петербург для России билеты питер- как Лондон для мира, самый «трендовый» город. Здесь до сих пор живут люди, которые пишут странную музыку, сложные и грустные стихи, ставят авангардные спектакли, придумывают удивительную одежду, организуют необычные выставки, устраивают парадоксальные перформансы - и все это очень скоро становится культовым.
|
22.08.2018 | Просмотров: 447 | Рейтинг: 0.0/0 |
Оставь свой отзыв... или два: |
|
|
|
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
|