DreyKlin
|
Дата: Понедельник, 09.04.2012, 19:53 | Сообщение # 1
|
Рядовой
Группа: Пользователь
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
"Имя розы" - один из интереснейших романов знаменитого Умберто Эко. Перед нами - исторический детектив, главный герой которого - Шерлок Холмс средневековья - францисканский монах Вильям Баскервильский. Монах, который совсем не похож на обычного монаха, смиренного послушника Господа. Вильям - человек с мятежной душой, понимающий, что схима - это не высшее состояние человеческого духа, что религиозность - это не вера. За противостояние инквизиции Вильям уже не раз бывал на краю гибели. Теперь его миссия - расследовать череду странных убийств в бенедиктинском монастыре на севере Италии. Убийства происходят с точностью по тексту Апокалипсису, и монахи уже предвидят конец света... И Вильям согласен, что убийства - дело рук не человека, но и не Господа...
Но роман совсем не об убийствах, и суть его не в расследовании. Смысл названия книги раскрывается в самом финале романа. От розы остается только имя - и от веры в итоге остается только религия. Мы увидим, чем живет и чем дышит средневековый монастырь, проникнем в самые темные глубины души монахов и еретиков, мрачных инквизиторов и аскетов. Что же скрывается за показной благодетелью и чистотой? Смерть? Грех? Имя розы? А может быть, гомерический смех - точнее, аристотелевский?
|
|
|
|
fabio
|
Дата: Четверг, 12.04.2012, 21:32 | Сообщение # 2
|
Сержант
Группа: Модератор
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
|
Наверно, лучший роман у Эко. После него ни "Маятник" ни, тем более, "Кладбище", ни "Баудолино" толком не воспринимаются.
|
|
|
|
TatianA
|
Дата: Пятница, 13.04.2012, 01:46 | Сообщение # 3
|
Лейтенант
Группа: Пользователь
Сообщений: 63
Награды: 2
Репутация: 15
Статус: Offline
|
На мой взгляд, Адсона из Мелька как раз меньше всего занимает любовь, и роза (как в заглавии, так и в последних строчках романа), является символом скорее преходящего времени, нежели любви. Роза умирает, а имя остается. Так и с историей - думая, что средние века умерли и похоронены под слоем пыли, мы постоянно натыкаемся на его "имена" (как в буквальном, так и в символическом смысле).
Эко высказывался на этот счет: "Надо ли объяснять, что все проблемы современной Европы сформированы, в нынешнем своем виде, всем опытом средневековья: демократическое общество, банковская экономика, национальные монархии, самостоятельные города, технологическое обновление, восстания бедных слоев. Средние века – это наше детство, к которому надо возвращаться постоянно, возвращаться за анамнезом…"
И, разумеется, нельзя, нет у нас такого морального права судить категорично о том, как в средневековье "уничтожалось знание", "истреблялась истина" и "процветала безнравственность". Уж лучше вместе с Умберто Эко и его "Именем розы" попытаться понять, насколько по-разному искали и оберегали истину в те далекие времена, в кои мы сейчас смотримся, как в зеркало. И зеркало это весьма напоминает то, что было установлено в библиотеке Храмины. Для одних - кривое и страшное, для других - дверь и ключ к пониманию.
|
|
|
|